четверг, 17 сентября 2015 г.

Вероятный план развития мастерской. Часть 1

Итак, а давайте подумаем, как можно привлечь новых ребят заниматься робототехникой.



Пункт 1. Атмосфера

Очень здорово, если лаборатория робототехники будет выглядеть соответствующим подобающим образом.

В идеале, там должны быть очень хорошо спроектированные и собранные рабочие места. Сейчас мы вынуждены ютиться на старых обшарпанных партах, которых и без этого не хватает. В самой лаборатории довольно уныло, если честно себе признаться: странного цвета монотонные стены, останки старой мебели, суровые деревянные стеллажи из советского кабинета труда.

В идеальной ситуации, стоило бы сделать так:
  1. Переработать рабочие места. Выкинуть старые парты, закупить хорошую производственную мебель;
  2. Расставить новые стеллажи и шкафы для материалов;
  3. Обвешать стены чем-нибудь интересным, например, цветными баннерами с полезной информацией;
  4. Сделать отдельную небольшую зону для посетителей, в которой собрать интересные экспонаты и демонстрационные материалы.
На всё это нужны деньги. Пока денег нет, есть смысл подумать над содержанием плакатов, так как в крайнем случае их не так дорого изготовить (либо оживить закупленный в лицей широкоформатный принтер и напечатать самим).

Пункт 2. Демонстрашки

Проще говоря, интересные штуковины, которые можно было бы показывать посетителям, родителям и новым ученикам. Скорее всего, придётся опять-таки потратить своё время на то, чтобы придумать такие вещи и наделать их, хотя я считаю, что это не совсем честно: достижениями лаборатории должны быть достижения учеников!

Особенно здорово было бы, учитывая экономическое положение, чтобы для изготовления этих демонстрашек потребовалось минимум затрат, ибо в лаборатории и без этого много разного интересного (и не очень интересного) хлама. Например, собрать простеньких роботов с использованием движков из Лего, коего у нас огромное количество.

Уже сейчас в голову приходят такие идеи:
  • Робот, не падающий со стола. По сути, шасси с двумя моторами и датчиком отражения. Как только датчик отражения перестаёт видеть стол, робот поворачивается и едет в другую сторону. Кстати, таких роботов в самом простом исполнении можно предложить как один из QuickSuccess-проектов.
  • Робот, проезжающий линию. Классический этюд в робототехнике, требует чуть больше понимания. Собирается примерно на той же базе, что и предыдущий.
  • Робот, решающий лабиринт. Ещё более интересный проект, но тут уже совсем много тонкостей реализации. Надо хорошо продумать шасси для такого.
Всё это может быть интересным, но, увы, совершенно не атмосферно.

Идеи чуть более атмосферных поделок:
  • POV-дисплей - Arduino, полоска светодиодов, двигатель и самый простейший энкодер на оптопаре для определения скорости вращения

Также в качестве демонстрашек можно использовать станки в работе. Например, ставить какие-нибудь несложные модельки на 3D-принтере и что-нибудь периодически резать (если станки заняты по делу, то так даже и лучше).

Комментариев нет:

Отправить комментарий