пятница, 18 декабря 2015 г.

Yakuake в KDE5

Есть у меня слабость к drop-down терминалам. Удобно же: не отвлекаясь от рабочего процесса, можно запустить фоном какую-нибудь задачку, которая не так важна, чтобы под неё ещё окошко выделять, и в то же время не так тривиальна, чтобы запускать её из лончера (например, посмотреть вывод htop или по-быстрому подключиться к хосту по ssh).

Так как я - ярый кедовод, то и терминал соответствующий - Yakuake. Проектик с некоторым наростом пыли, зато гармонично смотрится в KDE и вообще использует компонент нативного кедового Konsole. Назначил горячую клавишу - и терминал всегда под рукой.

Вот так выглядит эта милая штука
Однако, кеды растут и расцветают. Вон уже какая-то пятая-разлохматая версия в Debian testing лежит (и на моём лаптопе, соответственно). Конечно же, обновления в какой-то момент затронули и Konsole. И в одно хмурое декабрьское утро я увидел вот это.

Yakuake was unable to load the Konsole component.
A Konsole installation is required to use Yakuake.

- гласила надпись на странном розовом фоне.

Очень странно. Konsole я уж точно не удалял - вон внизу иконка. Тыц - всё работает. Странно...

Полез в интернеты на этот счёт - никаких новостей. Сообщество вокруг этой милоты жухловато. Что ж, попробую разобраться и отвоевать обратно свой любимый инструмент.

Как прожжённый машграфом ВМК-шник, сперва я полез в код в надежде, что смогу что-нибудь там переделать. Даже форк проекта на Github сделал. Самое большое, что я там нашёл - это то, что проект пытается подцепить кедовый сервис konsolepart, и это ему не удаётся. Хм...

Дальше шёл процесс тыкания в стены и закручивания в тугой косяк документации по API KF5, дабы начать переписывать сие чудо под новые стандарты. Но сейчас как-то ну совсем не до этого. Сессия уже помахивает огоньками, и вообще - с утра на зачёт ехать. Не самое подходящее время.

Почти отчаявшись, я подумал: наверняка в репах осталось что-то от старого Konsole (хотя внешне в нём ничего не поменялось).

webconn@webconn-laptop:~$ sudo apt-cache search konsole part
konsolekalendar - konsole personal organizer
plasma-widgets-addons - additional widgets for Plasma 5
konsole-kpart - Konsole plugin for Qt applications
konsole4-kpart - X terminal emulator - KPart 4 plugin
webconn@webconn-laptop:~$

Бинго! Установил konsole4-kpart и всё сразу же встало на свои места.

И всё-таки я не тороплюсь выпиливать свой форк. Напрашивается там пара доделок, да и перенос на KF5 надо будет рано или поздно попробовать сделать. Кто знает, вдруг найдётся на это минутка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий